Поход 4 февраля главы Администрации президента в народ дал жаждущим интриги в белорусской политике повод для рассуждений на тему появления преемника Александра Лукашенко. Уже на следующих президентских выборах. Действительно, неожиданная инспекция Владимиром Макеем администрации Ленинского района Минска, расчетно-кассового центра и ЖЭСа с выслушиванием очередей и критикой бюрократизма при желании может быть оценена как начало масштабной кампании по раскрутке нового лидера страны. К тому же он заявил, что такие походы в народ будут продолжены по всей стране.
Чем не избирательная кампания без отрыва от производства, так сказать? А Макею легко можно слепить имидж политика что-то между Лукашенко и Машеровым. Только пореспектабельнее что ли. Полиберальнее, попрозападнее и так далее. По крайней мере, как запасной вариант операция \"Преемник\" вполне может быть запущена президентурой. Мало ли какая ситуация будет в канун следующих выборов? Из-за того же кризиса.
Впрочем, подавляющее большинство аналитиков и политиков считают, что такое развитие событий маловероятно. Разве что публицист и политолог Александр Федута уже несколько месяцев утверждает, что на следующих выборах Александр Лукашенко в президенты баллотироваться не будет.
В ноябре \"Мы\" писали на эту тему. Вспоминали в том числе и популярного сейчас даже у оппозиции Макея. Например, может быть воплощена в жизнь российская модель. Лукашенко станет Путиным, а Макей - Медведевым.
Кстати, Федута вновь публично поднял тему неучастия Лукашенко в следующих президентских выборах как раз накануне так называемого похода Макея в народ.
На сайте \"Наше мнение\" он написал: \"Следующие президентские выборы - убежден в этом - будут серьезно отличаться от предыдущих потому, что в них не будет участвовать действующий президент Беларуси. И поскольку нет у белорусского общества - вернее, ни у одной из лидирующих в нем элит - кандидатуры, сколько-нибудь сопоставимой по своей личной популярности у больших электоральных групп и обладающей схожей харизмой, разумеется, выборы будут сложными. Проще - когда нет выбора. Сложнее - когда ты убеждаешь сам себя, что нужно голосовать за сильного, потому что он и так победит, или не голосовать вовсе. Но выбирать между двумя слабыми - это всегда очень сложно. Здесь не эмоции являются движущей силой, здесь думать надо, считать. А считать люди не любят. Потому что расчет - как и любое рациональное основание - это ответственность, взятая на себя\".
По мнению эксперта, главная сложность для политиков в этом случае - совместить безоговорочное отрицание предшествующего курса предшествующего правителя с использованием его же собственной риторики и имиджа: \"Понимаю, что выросло целое поколение, воспринимающее долукашенковскую эру как некий плюсквамперфект, однако напомню: программно Лукашенко был Кебичем в значительно большей степени, чем Кебич. При этом именно в силу своего радикализма он воспринимался как некий \"анти-Кебич\". Не будь Лукашенко, часть электората пошла бы за Вячеславом Францевичем, а вторая ушла бы к Позняку. А Лукашенко сумел консолидировать эти две ненавидевшие друг друга группы\".
Владимир Макей на эту роль вроде бы подходит…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Макей Владимир Владимирович родился 5 августа 1958 года в Гродненской области.
В 1980 году окончил Минский государственный педагогический институт иностранных языков. В 1992—1993 годах проходил обучение в Дипломатической академии МИД Австрии. Владеет немецким и английским языками. С 1980 по 1992 годы находился на службе в Вооруженных Силах СССР. Полковник запаса.
В 1993—1995 годах являлся третьим секретарем управления информации и гуманитарного сотрудничества, вторым секретарем отдела анализа и прогнозирования, вторым секретарем секретариата Министерства иностранных дел Беларуси. В 1995—1996 годах работал заместителем начальника Службы государственного протокола Министерства иностранных дел.
С 1996 по 1999 годы — представитель Беларуси при Совете Европы, советник Посольства Беларуси во Французской Республике, с 1999 по 2000 — начальник управления общеевропейского сотрудничества Министерства иностранных дел.
До назначения главой Администрации президента с марта 2000 года занимал должность помощника президента Беларуси. Назначен на должность главы Администрации президента 15 июля 2008 года, после взрыва 4 июля.